Заказать звонок     Написать нам Рус / Қаз / Eng

Южная Корея


Нормативное правовое регулирование, действующее Южной Корее

- таможенный тариф;

Таможенный тариф включает в себя несколько видов ставок в зависимости от источника импорта. Это РНБ тарифы (общие ставки), а также различные льготные тарифы, в том числе для импорта из стран-членов Азиатско-Тихоокеанского торгового соглашения (г. Бангкок), в рамках Соглашений о свободной торговле, а также для импорта из наименее развитых стран.

Таможенный тариф Южной Кореи содержит 12299 тарифных линий на 10-ти знаках ТНВЭД. Из них 12204 тарифные линии (или 99,2%) являются адвалорными, в том числе 1963 беспошлинные тарифные линии. Остальные тарифы в основном являются комбинированными. Тарифные ставки варьируются от 0% до 887,4%. Более 85% ставок ниже либо равны 10%.

Уровень применяемой тарифной защиты по данным за 2013 год существенно варьируется в зависимости от секторов: в среднем 52,7% для сельскохозяйственных продуктов и 6,8% для промышленных товаров.

Таблица. Среднее значение связанных и применяемых тарифов

 

Применяемые тарифы

Связанные тарифы

Связанные тарифные линии

------------------------------

94,6

Среднее значение тарифов

13,3

16,6

Сельскохозяйственная продукция

52,7

56,0

Не сельскохозяйственная продукция

6,8

10,2

Источник: сайт ВТО www.wto.org

Пошлины, по которым происходила корректировка

Корректировка пошлин защищает отечественную промышленность от резкого увеличения импорта и облегчает последствия от либерализации торговли. Корректировка пошлин ежегодно производится Министерством стратегии и финансов Южной Кореи.

В 2011 году корректировка пошлин применялась к 20-ти шестизначным кодам, которые в основном охватывали: определенные виды рыбы; рис; соусы и фанеру. Применяемая к ним таможенная пошлина варьируется от 10% на фанеру до 50% на рис.

 

Сезонные пошлины

Согласно официальным южнокорейским источникам сезонные пошлины не применялись на основе режима наибольшего благоприятствования за рассматриваемый период. Во время периода межсезонья в Южной Корее в отношении определенных сельскохозяйственных товаров в рамках соглашений о свободной торговле с Чили, ЕС, Перу и США применяется преференциальный тариф. Так в отношении Чили сезонные преференциальные таможенные пошлины применяются к импортируемому винограду начиная с 2004 года. В отношении винограда и апельсинов, происходящих из ЕС и Перу, сезонные преференциальные таможенные пошлины применяются с 2011 года. С момента вступления в силу в марте 2012 года соглашения о свободной торговле между Южной Кореей и США сезонные преференциальные таможенные пошлины применяются в отношении картофеля, апельсинов и винограда.

 

Тарифные преференции

Средний применяемый Южной Кореей РНБ тариф составляет 13,3%. Южная Корея предоставляет следующие тарифные преференции в рамках:

1) региональные соглашения:

·         Азиатско-Тихоокеанское соглашение о торговле (далее - APTA), в которое входят Китай, Шри-Ланка, Бангладеш, Индия и Лаос – средний применяемый тариф 13,1%;

·         АСЕАН (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины) – 6,3%;

2) двусторонние соглашения с:

·         Чили – 6,3%;

·         Сингапур – 7,3%;

·         ЕАСТ – 7,6%;

·         США – 7,4%;

·         Индия – 8,8%;

·         ЕС – 7,5%;

·         Перу – 7,0%;

3) протокол ГАТТ касательно Торговых переговоров между развивающимися странами – средний применяемый тариф (далее - TNDC) 13,3%;

4) глобальная система тарифных преференций (далее - GSTP) – 13,3%;

5) наименее развитые страны (далее - LDC) – 7,0%.

 

- валютное регулирование;

Денежной единицей Южной Кореи является – южнокорейская вона. 

Валютное регулирование в Южной Корее осуществляется в соответствии с Законом об операциях с иностранной валютой от 16 сентября 1998 г.

В целом, режим совершения валютных сделок, операций по капитальным счетам достаточно либерален, однако сохранился ряд мер по сдерживанию оттока капитала из страны, борьбе с отмыванием денег и т.д. Так, в чрезвычайных обстоятельствах (в т.ч. при резком колебании процентных ставок или обменных курсов валют, трудностях со стабилизацией платежного баланса и т.п.) Правительство Южной Кореи вправе налагать на иностранных инвесторов ограничения в виде необходимости получения предварительного согласия государственных органов на приобретение ценных бумаг в Южной Корее, репатриацию доходов/дивидендов/выручки от продажи/размещения южнокорейских ценных бумаг и пр.

Политику Правительства РК в валютной сфере реализует Банк Южной Кореи, руководствующийся соответствующим Законом о Банке Южной Кореи от 05 мая 1950 г.


- налоговое регулирование;

Доля налогов в ВВП является относительно низкой. 48,1% налоговых поступлений Южной Кореи поступает от косвенных налогов. Основным косвенным налогом является НДС, затем следуют налог на транспорт, энергию и окружающую среду. Как результат постоянно увеличивавшихся объемов импорта, доля таможенных пошлин возросла до существенных 6% от всех налоговых поступлений в 2010 году. Корпоративный и индивидуальный подоходные налоги также являются важными источниками в общем объеме налоговых поступлений. В целом налоговая система в частности её часть, касающаяся торговли, остается сложной из-за так называемых каскадных налогов[1] и различных дополнительных налогов. По данным властей, южнокорейский налоговый режим придерживается общепринятых международных налоговых стандартов ОЭСР. Южная Корея прилагает усилия для упрощения налоговой системы, в частности, внедрением инструментов электронного правительства.

Косвенные налоги

Южнокорейская система косвенного налогообложения включается в себя различные виды налогов: НДС, индивидуальный потребительский налог, налоги на спиртное, налоги на имущественные сделки и налоги на операции с ценными бумагами. Существует также транспортный налог, налог на образование и специальный налог на развитие сельских районов. Экспорт, как правило, освобождаются от косвенных налогов, в том числе и от НДС.

Товары и услуги облагаются НДС в размере 10%. Исключения составляют необработанные продукты питания, услуги социального обеспечения, книги, образовательные услуги, а также финансовые и страховые услуги. НДС взимается после других налогов, в том числе импортных пошлин.

Индивидуальный потребительский налог (акцизы) применяется к широкому спектру товаров, в том числе товарам роскоши. Ставки варьируются от 5% на автомобили с объемом двигателя менее 2000 куб. см. и мотоциклы, до 20% (моторные лодки, яхты, предметы роскоши). Гибкие ставки используются для увеличения или сокращения потребления определенных продуктов с целью эффективного управления экономикой, стабилизации цен и т.д. Гибридные автомобили и электромобили освобождаются от индивидуального потребительского налога, в то время как бытовая техника, потребляющая большое количество энергии (кондиционеры, холодильники, телевизоры, стиральные машины барабанного типа), облагается индивидуальным потребительским налогом в размере 5%. Индивидуальные потребительские налоги также применяются к нефтепродуктам, за исключением бензина и дизельного топлива, которые облагаются налогом на транспортировку.

Налог на сделки с ценными бумагами взимается со сделок по передаче долей или акций хозяйствующего субъекта. Стандартная ставка в 0,5% налагается на стоимость переданных ценных бумаг. К операциям на рынке ценных бумаг и на биржевой торговой площадке KOSDAQ применяются пониженные ставки в размере 0,15% (плюс специальный налог на развитие сельских территорий в размере 0,15%) и 0,3% соответственно.

Южная Корея также накладывает дополнительные сборы за отходы, наносящие вред окружающей среде и которые трудно переработать. Плата предназначена для того, чтобы производители несли расходы на переработку отходов. Это в равной степени относится к импорту и отечественным товаропроизводителям.

Прямые налоги

Подоходный налог и налог на прибыль остаются второй и третьей крупнейшими статьями источников налоговых доходов после НДС. Прогрессивные ставок подоходного налога варьируются от 6% на доход 12 млн. вон или менее (10860 долл. США) до 38% на доход более 300 млн. вон (271500 долл. США). Некоторые иностранные работники освобождаются от уплаты подоходного налога. Ставки корпоративного налога становятся все более конкурентоспособными с целью сделать деловой климат более привлекательным для отечественных и зарубежных компаний. Ставки корпоративного налога были снижены в 2010 году с 13% до 10% для доходов менее 200 млн. вон (ранее 100 млн. вон), и с 25% до 22% для дохода более 200 млн. вон. Ставка корпоративного налога на средний доход (от 20 до 200 млн. вон) была сокращена в 2012 году с 22% до 20%.


- нетарифные меры и техническое регулирование;

Лицензирование

Разрешение на ввоз регулируется Законом о внешней торговле и другими законами (51 закон). Требования, содержащиеся в этих законах, охватывают значительное количество тарифных линий (1000 в 2008 году), в том числе нефть, сжиженный газ, сельскохозяйственные удобрения, семена сельскохозяйственных культур, животные и продукты животного происхождения, ядерные материалы, наркотические средства, продукты питания и пищевые добавки, иностранные издания, огнестрельное оружие, взрывчатые вещества.

Тарифные квоты

В 2011 году Южной Кореей применялись тарифные квоты к 187 сельскохозяйственным товарам (за исключением риса) на 10-ти знаках таможенной номенклатуры Южной Кореи в соответствии с ее многосторонними обязательствами по доступу на рынок сельскохозяйственных товаров. Многие таможенные ставки, которые применяются к ввозимым товарам вне квоты, очень высоки и достигают 887,4% в адвалорном выражении. По официальным данным в 2011 году средний объем ввезенных товаров в рамках тарифных квот составил 66,2% от общего объема товаров, разрешенного для ввоза в рамках установленных тарифных квот, увеличившись при этом с 62,7% в 2010 году. По некоторым товарам уровень заполнения тарифных квот является постоянно низким, что предполагает существование других административных барьеров для импорта. Тем не менее, официальные власти утверждают, что низкий уровень заполнения тарифных квот является следствием нескольких причин в том числе: отсутствия достаточного спроса на внутреннем рынке, увеличения импортной цены или предпринятыми санитарными мерами, связанными со вспышками заболеваний в странах-экспортерах.

Автономные тарифные квоты

Южная Корея предоставляет льготные тарифы, используя автономные тарифные квоты, в основном на сырье, полуфабрикаты, комплектующие, запчасти и двигатели. Эта мера направлена на стабилизацию цен путем увеличения предложения. В 2011 году автономные тарифные квоты били были предоставлены по 235 шестизначным тарифным линиям, в том числе: живые животные, мясо, рыба, сыр, яйца, кофе, растительные масла, мочевина, химикаты, сельскохозяйственные химикаты, резина, древесные плиты, шелк, искусственные волокна, алюминий, титан, марганец. Тарифные ставки в рамках квот варьировались от 0% до 24% (арахис). Автономные тарифные квоты пересматриваются ежегодно.

Запреты на импорт

Южная Корея запрещает импорт некоторых товаров, в основном с целью защиты здоровья, обеспечения безопасности, общественной морали, охраны окружающей среды, природных ресурсов. Южная Корея не применяет никаких торговых эмбарго по отношению к другим странам. Торговля с Северной Кореей требует утверждения от Министерства объединения Южной Кореи. Стоит отметить, что двусторонняя торговля, которая впервые была легализована в 1988 году, стабильно росла до почти 1,82 млрд. долл. США в 2008 году. Однако затем товарооборот резко сократился после того как торговля была запрещена Южной Кореей, за исключением товаров, произведенных в промышленном комплексе Gaesung (расположен в Северной Корее).

Прочие сборы и платежи

Взимается дополнительная плата на импорт нефтепродуктов. Размер дополнительной платы составляет 16 ₩ за литр ($1,43). Правительство поощряет импорт нефти из Северной и Южной Америки, Африки и Европы, в том числе из России, с целью снизить зависимость от ближневосточной нефти. На импорт нефти не из ближнего востока установлены более низкая дополнительная плата с целью компенсировать более высокие транспортные расходы.


- защита прав интеллектуальной собственности;

Южнокорейское управление интеллектуальной собственности (KIPO) осуществляет охрану промышленной собственности. Управление рассматривает и регистрирует патенты, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки (включая знаки обслуживания) и компоновку интегральных микросхем, а также разрабатывает политику, по защите коммерческой тайны.

Наказанием в случае нарушения прав интеллектуальной собственности (патенты, полезные модели, товарные знаки и промышленные образцы) являются лишение свободы на срок до семи лет или штраф в размере до 100 млн. вон. В случае ложной индикации такого права или получения его обманным путем наказанием будет лишение свободы на срок до трех лет или штраф в размере 20 миллион вон.

В целом регулирование прав интеллектуальной собственности в Южной Корее является высокоэффективным. Доля электронных заявлений («е-заявление»), поданных в KIPO является самой высокой в мире начиная с 2005 года, так, например, в 2009 году 94,3% всех заявок были поданы онлайн. В 2010 году время необходимое для получения первоначального ответа на заявление с момента его подачи составляло для патентов 18,5 месяцев, для торговых марок – 10,6 месяцев и экспертизы дизайна – 10 месяцев. В 2010 году было зарегистрировано 68 843 патента, 4 301 полезная модель, 33 697 промышленных дизайна и 53 136 торговых марок.

В соответствии с Законом о патентах (с изменениями и дополнениями от 2011 года) срок действия патента составляет 20 лет с даты подачи заявки или 15 лет с момента публикации, в зависимости от того что больше (с продлением на срок до пяти лет для фармацевтических и сельскохозяйственных химикатов, проходящих определенные рыночные процедуры утверждения).

Закон о полезной модели (с изменениями и дополнениями от 2011 года) защищает права интеллектуальной собственности на форму, структуру или комбинацию товаров в течение десяти лет с даты подачи заявки. Закон о товарных знаках (с изменениями и дополнениями от 2011 года) защищает права интеллектуальной собственности в отношении торговых марок на товары и услуги в течение десяти лет после регистрации с возможностью продления бесконечное число раз.


[1] Налог с оборота, который применяется на каждом этапе цепочки поставок, без каких-либо вычетов для налога на ранних стадиях






Услуги Консалтинг в области торговли Сопровождение инвесторов Налаживание деловых контактов   Ресурсы Обзор законодательства Мониторинг рынка Инструменты защиты рынка Все о ВТО   О компании Цели Задачи   Контакты            


© Все права защищены. 2017 ITC group
Яндекс.Метрика

Пожалуйста подождите...

Операция успешно завершена.



ОШИБКА!




Написать нам

Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время



Оставить сообщение

Перезвоните мне

Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время



Заказать звонок
Имя*:
Почта*:
Номер телефона:
Сообщение*:
Код*: