Заказать звонок     Написать нам Рус / Қаз / Eng

Армения


Правила происхождения и критерии достаточной переработки

Правила происхождения товаров в Армении регулируются Таможенным Кодексом, принятым 6 июля 2000 года. Согласно нему страной происхождения товара считается страна, где он был полностью произведен или в последний раз был подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Кодексом.

Таким образом, полностью произведенными в стране считаются:

- живые животные, родившиеся в данной стране;

- продукция, полученная в данной стране от живых животных;

- растения или растительная продукция, выращенная в данной стране;

- полезные ископаемые, добытые с территории страны;

- отходы и вторичное сырье;

- продукция, добытая в нейтральных водах судами, правомерно находящимися под флагом данной страны;

- продукция, полученная в процессе полета на космических кораблях;

- товары, полученные или произведенные в данной стране из продукции, указанной выше.

Если в производстве товара участвовало более одной страны, то страной происхождения считается страна, в которой работы по достаточной переработке производились в последний раз. Критериями достаточной переработки считаются работы, в результате которых в ТН ВЭД произошло изменение любого из первых четырех знаков товарного кода либо процентная доля стоимости используемых в производстве материалов, происходящих из данной страны, составляет не менее 30 процентов.

Однако критериями достаточной переработки в Армении не считаются такие операции как:

- упаковочные действия, производимые любым способом;

- простые действия по сборке;

- добавление защитных средств;

- получение из товаров группы 01 ТН ВЭД (живые животные) товаров группы 02 (мясо и пищевые мясные субпродукты);

- подготовительные работы по выставлению на продажу и транспортировке товаров;

- действия, необходимые для хранения, транспортировки и складирования продукции;

- проставление на товарах или их упаковке знаков, прикрепление ярлыков и других различительных меток;

- получение посредством смешивания продукции, характеристики которой существенно не отличаются от характеристик исходных составляющих;

- сочетание двух и более действий, указанных выше.

Кроме того, при определении страны происхождения товара в Армении не учитываются страна происхождения энергии, топлива, оборудования, используемого для производства товара, а также происхождение вспомогательных устройств, запасных частей, если их цена включена в цену товара, и они не внесены в счет-фактуру отдельно от товара.

Однако согласно Договору о зоне свободной торговли СНГ национальное законодательство регулирует правила происхождения товаров из третьих стран. Для товаров, происходящих с территории стран СНГ, действует Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. В отличие от Таможенного кодекса Армении, в Соглашении критерием достаточной переработки также является выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, перечень которых включен в Соглашение. В данный перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли, в основном в размере 50%.

Правила происхождения товара в Армении регулируются Таможенным Кодексом. Согласно нему страной происхождения товара считается страна, где он был полностью произведен или в последний раз был подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Кодексом.

Критериями достаточной переработки считаются работы, в результате которых в ТН ВЭД произошло изменение любого из первых четырех знаков товарного кода либо процентная доля стоимости используемых в производстве материалов, происходящих из данной страны, составляет не менее 30 процентов.

Однако национальное законодательство регулирует только правила происхождения товаров из третьих стран. Для товаров, происходящих с территории стран СНГ, действует Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ.

 

Налоговое регулирование

Налоговые отношения в Республике Армения регулируются Законом «О налогах», принятым 14 апреля 1997 года, законами по отдельным видам налогов, постановлениями Правительства и актами, принятыми Налоговой инспекцией.

В целом по уровню налоговых ставок и степени действующих в стране налоговых льгот на сегодня Армения принадлежит к странам с лояльным налоговым бременем. В стране установлены следующие виды налогов:

- налог на прибыль;

- подоходный налог;

- акцизный налог;

- налог на добавленную стоимость (НДС);

- налог на имущество;

- земельный налог.

Налог на добавленную стоимость

 НДС взимается в соответствии с Законом Республики Армения от 14 мая 1997 года «О налоге на добавленную стоимость». НДС облагается ввоз товаров для свободного обращения. НДС не взимается с товаров, на ввоз которых ставка таможенной пошлины установлена 0% и которые не облагаются акцизным налогом, а также с товаров, поставляемых иностранными компаниями в рамках программ гуманитарной помощи и благотворительных программ.

Для товаров, облагаемых НДС в момент ввоза, налогооблагаемой базой считается общая сумма их таможенной стоимости, таможенной пошлины и акцизного налога. Ставка НДС установлена в размере 20%.

Акцизный налог

К товарам, подлежащим обложению акцизным налогом, в Армении относятся: пиво, вина, спиртные напитки, табачная продукция, бензин, нефть и нефтепродукты. Акцизный налог уплачивают юридические и физические лица, ввозящие или производящие вышеуказанные товары.

Таблица. Ставки акцизного налога

Код продукции по ТН ВЭД

Наименование групп товаров

Единица базы

Объем импорта, млн. долл. США (доля РК)

Ставка налога, драм

2203

Пиво

1 литр

2,3 (0%)

70

2204 2204 10

Виноградные и прочие вина,
виноматериал в том числе:
вина игристые
шампанское

1 литр

0

100

180
300

2205

Вермут и прочие виноградные вина, содержащие растительные и ароматические экстракты

1 литр

0,2 (0%)

500

2206

Прочие напитки сброженные (сидр яблочный, перру (сидр грушевый), напиток медовый

1 литр

0,05 (0%)

180

2207

Этиловый спирт

1 литр (в пересчете на 100%-ныйспирт)

1,03 (0%)

600

2208
2208 20

2208 60, 70

Спиртные напитки, в том числе:
спиртные настойки, полученные
в результате дисцилляции
(коньяк, арманьяк и прочие)
Водки, ликеры

1 литр

 

12,7 (0%)

23,1 (0%)

0,7 (0%)


1500
1200
300

2403

Промышленные заменители табака

1 кг

0,05 (0%)

1500

2709

Сырая нефть и нефтепродукты

1 т

0

27000

2710 00 690

Дизельное топливо

1 т

0

11500

2711 (за исключением 2711 и 271121)

Нефтяные газы и прочие газообразные углеводороды (за исключением природного газа)

1 т

3,6 (2,3%)

1000

 

Налог на прибыль

Налог на прибыль уплачивают резиденты Армении и нерезиденты, за исключением бюджетных учреждений и Центрального Банка Республики Армения. Объектом налогооблажения для резидентов Армении считается облагаемая прибыль, полученная на территории Армении и за ее пределами, а для нерезидентов – облагаемая прибыль, полученная от армянских источников.

Сумма налога на прибыль в отношении облагаемой прибыли исчисляется по ставке 20%. Однако налогооблажение доходов, получаемых нерезидентом из армянских источников от страховых возмещений и доходов от перевозки, облагается налогом на прибыль в размере 5%,  а от дивидендов, процентов и иных пассивных доходов – 10%.

Подоходный налог

Подоходный налог в Армении уплачивают физические лица – резиденты Армении и физические лица – нерезиденты. Резидентом считается физическое лицо, которое находилось в Армении в общей сложности 183 дня и более в любом начинающемся или завершающемся налоговом году (с 1 января по 31 декабря включительно). Ставки подоходного налога дифференцированы в зависимости от облагаемого годового дохода.

Таблица. Ставки подоходного налога

Размер облагаемого годового дохода, драм

Сумма налога

До 120 000

15% с облагаемого дохода

От 120 001 до 320 000 включительно

18 000 драмов плюс 25% с суммы, превышающей 120 000 драмов

320 001 и выше

68 000 драмов плюс 30% с суммы, превышающей 320 000 драмов

 

Налог на имущество

Налогоплательщиками считаются физические и юридические лица, которым на территории Армении на праве собственности принадлежит имущество. Объектом налогооблажения считаются жилые строения, строения общественного и производственного назначения, автотранспортные и воднотранспортные средства. Налоговой базой строений считается их стоимость, а транспортных средств – мощность тягового двигателя.

Налог на имущество для строений общественного и производственного назначения составляет 0,6% от налогооблагаемой базы, для садовых домиков и отдельно стоящих гаражей – 0,2%, для других жилых строений дифференцирован в зависимости от стоимости.

Таблица. Ставка налога на имущество

Налогооблагаемая база, драм

Ставка налога

До 3 млн.

0% налогооблагаемой базы

От З млн. до 10 млн.

100 драмов плюс 0,1% с суммы, превышающей 3 млн. драмов налогооблагаемой базы

От 10 млн. до 20 млн.

7100 драмов плюс 0,2% с суммы, превышающей 10 млн. драмов налогооблагаемой базы

От 20 млн. до 30 млн.

27100 драмов плюс 0,4% с суммы, превышающей 20 млн. драмов налогооблагаемой базы

От 30 млн. до 40 млн.

67100 драмов плюс 0,6% с суммы, превышающей 30 млн. драмов налогооблагаемой базы

От 40 млн. и более

127100 драмов плюс 0,8% с суммы, превышающей 40 млн. драмовналогооблагаемой базы

 

Годовая ставка налога на имущество для водных транспортных средств исчисляется из расчета 150 драмов за каждую лошадиную силу или 204 драма за каждый киловатт налогооблагаемой базы.

Налог на имущество для средств автомобильного транспорта исчисляется по следующим годовым ставкам для пассажирских автомобилей вместимостью до 10 посадочных мест:

- до 120 лошадиных сил – 200 драмов за каждую лошадиную силу;

- от 120 до 250 лошадиных сил – 400 драмов;

- 250 лошадиных сил и более – 500 драмов.

Для пассажирских автомобилей вместимостью 10 и более посадочных мест и грузовых автомобилей:

- до 200 лошадиных сил – 100 драмов за каждую лошадиную силу;

- 200 лошадиных сил и более – 200 драмов.

Земельный налог

Ставка земельного налога в Армении на земли сельскохозяйственного назначения устанавливается в размере 15% расчетного чистого дохода, для земель несельскохозяйственного назначения земельный налог взимается в следующих размерах:

- на земли, используемые для целей промышленности, в населенных пунктах 1% от средней стоимости земель, вне населенных пунктов – 0,5%;

- для земель лесного фонда – 1%.

Налоговые отношения в Республике Армения регулируются Законом «О налогах», принятым 14 апреля 1997 года, законами по отдельным видам налогов, постановлениями Правительства и актами, принятыми Налоговой инспекцией.

 

Инвестиционная политика

Инвестиционная политика Армении является частью общей экономической политики Правительства и рассматривается как одно из важнейших средств экономического развития.

По отношению к инвестициям Республика Армения осуществляет политику «открытых дверей», что закреплено в законодательстве: в Законе «Об иностранных инвестициях», принятом в 1994 году, в Концепции инвестиционной политики, утвержденной в 2005 году, и в регулирующих экономическую среду иных законодательных актах, касающихся инвестиций.

Важными стимулами для притока инвестиций в Армению являются либеральное законодательство и гибкий налоговый режим, а также наличие квалифицированной рабочей силы. В Армении иностранные инвестиции защищены специальным законом. К тому же Армения является членом MIGA (MultinationalInvestmentGuaranteeAgency – Международная организация, осуществляющая страхование инвестиционных рисков). Законодательство Армении в области инвестиций весьма либеральное и практически не уступает международным стандартам, а по индексу Мирового банка «Ведение бизнеса» Армения занимает 32-е место и находится впереди всех стран СНГ по инвестиционному климату и степени открытости бизнеса, для сравнения Казахстан находится на 49-ом месте.

Выгодными для инвестиций отраслями в Армении являются проектирование электроники высоких технологий, горная промышленность и металлургия, система электроэнергии, химическая промышленность, легкая промышленность, банковские услуги.

Следует отметить, что компании-нерезиденты в Армении независимо от законодательства своих стран облагаются налогом на прибыль в размере 10%. Это не относится к странам, с которыми у Армении есть соглашения об исключении двойного налогообложения, так для казахстанских компаний будет действовать налог в размере 5%, Конвенция была подписана 15 декабря 2010 года.

Армения подписала двусторонние соглашения «О поощрении и взаимной защите инвестиций» с 37 государствами, в том числе с 15 странами ЕС, с США, Россией, Казахстаном и еще 5 странами СНГ.

В Ереване 27 июля 2013 года состоялась церемония открытия первой Свободной экономической зоны (СЭЗ). Целью создания СЭЗ в Армении является привлечение прямых иностранных инвестиций, увлечение объема экспорта, создание новых рабочих мест и предпосылок для стабильного экономического развития. СЭЗ организована на территории "РАО Марс" и Ереванского научно-исследовательского института математических машин. На территории СЭЗ будет осуществляться деятельность по следующим направлениям: точная инженерия, фармацевтика, биотехнологии, информационные технологии, альтернативная энергетика, производственный дизайн, телекоммуникация. Для резидентов создано выгодное налоговое поле, не взымаются НДС, налоговые пошлины за импорт-экспорт, налог на прибыль и налог на имущество. Потенциальным резидентам доступны также следующие привилегии: отсутствие валютных ограничений, свободное перемещение капитала, дивидендов и прибыли. Все это будет содействовать снижению себестоимости производимых там товаров и повышению конкурентоспособности.

По отношению к инвестициям Республика Армения осуществляет политику «открытых дверей», что закреплено в законодательстве: в Законе «Об иностранных инвестициях», принятом в 1994 году, в Концепции инвестиционной политики, утвержденной в 2005 году, и в регулирующих экономическую среду иных законодательных актах, касающихся инвестиций. Важными стимулами для притока инвестиций в Армению являются либеральное законодательство и гибкий налоговый режим, а также наличие квалифицированной рабочей силы.

В Армении действует одна свободная экономическая зона, организованная на территории «РАО Марс» и Ереванского научно-исследовательского института математических машин. На территории СЭЗ будет осуществляться деятельность по следующим направлениям: точная инженерия, фармацевтика, биотехнологии, информационные технологии, альтернативная энергетика, производственный дизайн, телекоммуникация. Для резидентов создано выгодное налоговое поле, не взымаются НДС, налоговые пошлины за импорт-экспорт, налог на прибыль и налог на имущество.






Услуги Консалтинг в области торговли Сопровождение инвесторов Налаживание деловых контактов   Ресурсы Обзор законодательства Мониторинг рынка Инструменты защиты рынка Все о ВТО   О компании Цели Задачи   Контакты            


© Все права защищены. 2017 ITC group
Яндекс.Метрика

Пожалуйста подождите...

Операция успешно завершена.



ОШИБКА!




Написать нам

Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время



Оставить сообщение

Перезвоните мне

Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время



Заказать звонок
Имя*:
Почта*:
Номер телефона:
Сообщение*:
Код*: